Тут как бы трэвел блог, а я, стало быть, трэвел блоггер, пишу отчоты о своих нищебродских поездках. (...)
теги: азия, америца, архесайт, африка, ботсад, города, горы, дайв, железка, заповедник, заполярье, заэкватор, зиплайн, зоопарк, индустрия, кавказ, квадрик, кольцо, кремлин, купаца, монастырь, моря, музеум, неизвестнач, одиночка, океанариум, острова, отчизна, пакет, паром, пещера, провинция, проездом, село, сноркл, ссср, трейл, турклуб, усадьба, фауна, чужбина
17 октября 2018, Высоковск/Клин, Подмосковье
К окончанию сезона закрыли давний гештальт, даже сразу два. Во-первых, когда-то давно видел где-то в жежешечке отчот о путешествии по заброшенной железной дороге от Высоковска до Клина, и захотелось его повторить. Во-вторых, надо досмотреть город Клин, а именно – Девочку-грибницу.
На электричке прибываем в Клин, и сразу на маршрутке – в Высоковск. Раз уж приехали в новый город, смотрим хотя бы центр. Мемориал ВОВ.
Дом Культуры.
Памятник борцам за дело рабочего класса, Василию Владыкину в частности.
Церковь царевича Алексея, среди деревьев можно и не заметить.
Владимир Ильич Ленин у фабричного забора.
Приближаемся к началу запланированного пути. Бывший вокзал.
Но никакой железки тут уже и в помине нет. Некоторое время тратим на неверный путь в какую-то промзону, потом идём вдоль шоссе до места, где по карте железка подходит к дороге. И вот удача: и правда подходит!
Недолго идём по ней, продираясь через выросший уже между шпал лес, и выясняем, что это неправильная ветка – короткое ответвление к карьеру.
Правильная должна быть чуть дальше. Продираемся через лес – и вот она. Была. Рельс нет, есть широкая просека с грязью, местами прям зыбучие пески. О когда-то лежавшей тут железке напоминает только перемешанный с землёй гравий.
Делать нечего, всё равно идём запланированным путём. Грязь кончается, начинается нормальная накатанная дорога, в которой угадывается бывшая ж/д насыпь. По обе стороны – сплошные дачи, от развалин до относительно богатых и ухоженных.
Доходим до тупика. Дальше бывшую ветку пересекает платная трасса М11 Москва-СПб.
Просто так её не перейдешь, надо выйти на волоколамку и пройти под мостом. По пути встречаем овец.
Преодолеваем трассу и выходим к месту её пересечения с бывшей железкой. И вот тут действительно удача улыбается нам: рельсы и шпалы на месте! Даже не сильно заросли, и по центру протоптано что-то вроде тропинки, люди тут бывают. Идём по ней порядка 5 километров. Вокруг то дачи, то безлюдные природы.
Есть даже мостик через речку Липня, вполне целый.
Засохшие гигантские борщевики уже не страшны.
Дорога приходит в промзону Клина. Завод ЖБИ слева, какая-то автобаза справа.
Доходим до места, где заброшенная железка смыкается с рабочей, тепловоз катает вагоны.
Тут водонапорная башенка, какая-то рухлядь благородного спереди вида.
Переходим в жилую часть Клина. Возле Советской площади появился новый объект.
На месте Девочки-грибницы опять пустое место! А ведь читал в интернетике, что весной её вернули на фонтан. Но сдаваться негоже, срочное исследование интернетика показало, что на площади стояла копия (куда опять проебалась – неизвестно), а настоящая Девочка находится в Краеведческом музее. Значит, нам туда дорога!
Девочка-грибница оказалась просто миленькой девочкой с грибами, а не хтоническим чудищем, как можно было бы представить. Сделана из чугуния, стоит в тёмном углу, фотать пришлось со вспышкой. Среди прочих экспонатов ничего особо интересного не нашлось.
Пошли в парк. Год назад парк был везь изрыт, сейчас надеялись увидеть невиданные красоты. Но нет, облагородили только половину парка, а на другую сторону реки даже мостики пешеходные разобрали, чтобы враг не прошел. Видим новые скульптуры искусства, нелегкие для понимания.
Интересное граффити, на первый взгляд пропагандирует энергосберегающие лампочки, но на второй – непонятно, как именно.
И на прощание новый «Я люблю Клин».