Здесь расположен скромный и уютный персональный бложик – личный фотоальбом, посвященный моим поездкам, посещенным концертам и прочим событиям, например, встречам со зверьками.
Бложик предназначен для дома, для семьи, и посторонним людям скорее всего малоинтересен.
С уважением, incorner.
Проходите, здесь не на что смотреть!
Тут как бы трэвел блог, а я, стало быть, трэвел блоггер, пишу отчоты о своих нищебродских поездках. (...)

Теги: азия, америца, архесайт, африка, ботсад, города, горы, дайв, железка, заповедник, заполярье, заэкватор, зиплайн, зоопарк, индустрия, кавказ, квадрик, кольцо, кремлин, купаца, монастырь, моря, музеум, неизвестнач, одиночка, океанариум, острова, отчизна, пакет, паром, пещера, провинция, проездом, село, сноркл, ссср, трейл, турклуб, усадьба, фауна, чужбина

Озеро Инле

В город Ньянг Шве прибываем рано утром, ещё до рассвета. Тут же договариваемся с англоговорящим мьянмцем об экскурсиях на два дня (цены я заранее изучил, особо торговаться не пришлось), и идём тупить до рассвета в предбаннике отеля.

Утро начинается с обряда кормления монахов. Молодые монахи, многие совсем ещё дети, движутся нескончаемым потоком (сотни их) с чугунками в руках, сотрудница нашего отеля насыпает каждому в чугунок ложку риса. В древние времена монах питался тем, что собрал таким вот образом с пейзан, а сейчас это скорее традиционный ритуал, кормят в монастырях хорошо.

В восемь утра пришёл, как и договаривались, наш мьянмец, отвел на лодочную пристань.

читать дальше

Всё, что есть интересного на озере Инле и в его окрестностях, можно посетить только на лодке. Рулить будет другой мьянмец, неанглоговорящий. Утром на воде очень холодно, туристические лодки предусмотрительно укомплектованы пледами. Укутываться придётся примерно до 10:00.

Вплываем в озеро. Повсюду снуют лодки – туристические, транспортные, рыбацкие.

Культовое сооружение посреди озера.

Добираемся до деревни на воде.

Обговаривая маршрут, я сразу просил исключить торговые точки, а то тут весь день могут возить по разным рынкам и мастерским. Но одну остановку всё-таки сделали. Помимо изготовления зонтиков, в этом «торговом центре» показывают женщин с длинными шеями. Они не местные, их сюда (и не только сюда) привозят специально для туристов. Интересно, что у женщин более старшего возраста шеи заметно длиннее – то ли шея растет всю жизнь, то ли раньше как-то интенсивнее издевались над природой.

Далее прибываем в пагоду Пхаунг До У (Phaung Daw Oo), храм Пяти Золотых Будд.

Главная реликвия храма Пяти Золотых Будд – как нетрудно догадаться, пять золотых Будд. Но, на самом деле, догадаться не так то просто – благодаря распространенной в Мьянме традиции втирать золото в объекты культа, Будды давным давно превратились в пять расплывчатых округлых неваляшек.

Гнусная шовинистическая дискриминация не допускает женщин непосредственно к Буддам, и поэтому там возникает Happy Zone.

Военные чины ведут мудрые теологические беседы с монахами. Храм как-то плотно связан с военными, судя по стенгазетам.

Останавливаемся позавтракать в ресторанчике на воде.

Впереди основная достопримечательность на сегодня – Индейн, обширная территория при одноименной деревне, застроенная огромным количеством пагод. Никто точно не знает, когда и зачем (дурацкий вопрос, во славу Будде, конечно!) они построены, есть среди них и очень древние, вплоть до XII века.

Высаживаемся у ворот. Колонны с крышей идут до самого центрального храма, с полкилометра.

Но мы сворачиваем вбок. Тут всё полуразрушенное, древнее, с проросшими через постройки деревьями, красота! В пагодах сидят Будды.

Похоже на кладбище.

Проходим отдельно стоящий монастырь, или что-то вроде того.

Выходим к основной территории. Ступы, ступы, ступы...

Место исключительно высокодуховное и благостное. Особенно, когда от легкого ветерка мелодично звенят установленные на пагодах колокольчики. Территория огромная, можно ходить между ступами бесконечно. Народу очень мало, встречаются лишь единичные туристы. Как ни странно, местными Индейн не считается обязательным местом для посещения, если про него не знаешь и сам не попросишь – будут катать только по базарам и к изготовителям разных бирюлек.

По-хорошему, приезжать в Индейн надо было раньше. Примерно на несколько лет. Сейчас там вовсю идёт так называемая «реставрация». То, что они делают – просто чудовищно. Древние ступы и пагоды сносят, сгребают мусор, бетонируют площадку, и строят новые пагоды по убогому типовому проекту, с типовым Буддой из ближайшего хозмага. Чем ближе к центру комплекса, тем меньше остается древностей и больше новодела. Такими темпами через несколько лет они угробят вообще всё. Смотреть на это больно.

Посещаем центральный храм, Shwe Inn Dein Pagoda.

Вокруг очень плотная застройка ступами, видимо самые почетные места, под ногами плитка.

Неподалёку есть небольшая гора, поднимаемся на неё по полузаросшей тропинке, чтобы посмотреть на комплекс сверху. Видна только самая центральная часть.

При подъеме на гору нас сопровождает местная собачка. На спуске она сбивает нас с правильного пути, и приводит прямо в пасть гигантского Павука. Какое коварство!

Гуляем по другую сторону от центрального храма, реставрация сюда ещё почти не добралась.

Еще небольшая территория перестраиваемых древностей с большим трехкомнатным храмом.

Ещё один пример «реставрации». Было – стало. Чудовищно.

Плывем обратно по каналу в сторону озера.

Памятник электрификации.

Опять проплываем через город на воде. На воде тут не только жилье, но и огороды, и даже целые поля. Не знаю, что это такое они выращивают, но если присмотреться, можно увидеть какие-то плоды.

Заезжаем в деревянный монастырь на воде Nga Phe Kyaung. Также известен как «Монастырь прыгающих кошек». Но прыгающих кошек там уже давно нет. Есть простые, ленивые кошки.

Рыбаки позируют для фото. Практическое предназначение этой позы мне непонятно, но она изображена на всех рекламных материалах Инле, что-то традиционное. Позируют просто так, не ради денег – даже при большом желании ничего им через озеро не передашь.

Возвращаемся, и наконец-то заселяемся к себе в отель. Нам достался символичный № 108.

Времени до заката ещё много, идём гулять. Ньянг Шве кажется рекордсменом по числу культовых сооружений на душу населения. Деревня-деревней, зато есть несколько крупных комплексов-монастырей и пара десятков отдельных больших ступ, натыканных в разных местах. Но после Индейна ступами не удивишь, проходим только те, что по пути.

Типичная деревенская улица.

Агитационный автомобиль встает у жилых домов и что-то долго рекламирует в мегафон.

Выходим за пределы города. Вдалеке идёт строительство очередного объекта культа.

Наша цель – пещеры-монастырь Htet Eain Gu.

Как и ожидалось, пещеры полны Будд.


На второй день запланировано путешествие в поселение Самка или Санкар (Samkar). Технически, это уже будет не озеро Инле, а начало соседнего озера, до которого мы доплывем по соединяющей озера реке.

Красивейшие утренние виды озера Инле.

Вокруг снуют толстые чайки.

Проплываем через город на воде.

То тут, то там встречаются древние ступы.

И действующие культовые сооружения.

Везут стройматериалы.

Озеро плавно переходит в реку. Лотосовые поля.

Везде ведется какая-то хозяйственная деятельность.

Иногда фарватер пропадает совсем, и приходится продираться через заросли. После таких мест водитель останавливает лодку и чистит винты.

Около трёх часов в пути, и мы добрались до соседнего озера. Сначала делаем остановку у комплекса Takhaung Mwetaw (он же Tharkong). Очень красивый комплекс, мини-Индейн на берегу озера.

Тут тоже производится реставрация, но правильная, без кавычек. Ступы бережно и аккуратно починяют, сохраняя их древний вид. На табличках подписывают, на чьи средства было произведено восстановление.

Колокольчики звенят, лепота!

Плывем дальше, из воды повсюду торчат древности. Самкарский комплекс, собственно, именно этим и интересен – в полноводный сезон древние ступы торчат из озера.

Доплываем до точки назначения. Увы, они и здесь «реставрируют» ступы по индейнскому методу.

На берегу расположен монастырь.

Прогулялись по селению. То тут, то там стоят пагоды – где-то древние, где-то свежие.

Курицы тут какие-то длинноногие.

Обедаем в ресторанчике с верандой.

Отправляемся в обратный путь. Бамбуковый лес, всякие разные виды.

Сворачиваем к последнему на сегодня комплексу – Taung Tho.

Поднимаемся по крытой галерее к главному храму.

И гуляем вокруг – тут тоже такой мини-Индейн из древних ступ.

Буддизм – религия мирная, но...

Возвращаемся в Ньянг Шве, есть ещё время погулять. Дошли до моста через реку, во дворе школы нашли монумент Независимости и статую короля (или кто это?)

Может быть, и тут когда-то был свой Индейн?

Ну и последний комплекс, куда успели дойти до заката. Вход внутрь уже закрыт.

Дожидаемся вечернего автобуса в Мандалай.